План-конспект занятия по лексической теме «Наш детский сад. Любимый город»
Ознакомление с окружающим миром
Тема «В нашем детском саду»
Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- дать детям представление о помещении детского сада, людях, работающих в детском саду
- развивать пространственную и зрительную ориентировку
- воспитывать уважение к труду людей в детском саду.
Оборудование: презентация «Наш детский сад»*, технологическая карта, условные обозначения по видам деятельности, наборы для конструирования, бейдж.
Гимнастика для глаз (проводят дети).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Ребята, я вчера узнала новую игру. Она называется «Экскурсовод». Кто знает, кто это?
- У меня есть одна экскурсия, поможете мне провести ее?
- Ребята, давайте решим, какая будет наша экскурсия.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Работа с технологической картой.
- коммуникативная: экскурсия по презентации «Наш детский сад»
- конструктивная (деревянные кубики): детский сад
- игровая: П.И. по выбору детей.
- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше?
- Где нам удобно расположиться?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:
Коммуникативная: презентация «Наш детский сад»
Презентация составляется педагогом самостоятельно. Приглашаются дети- экскурсоводы (бейдж). Педагог задает уточняющие вопросы.
Слайд 1. Здание детского сада.
- Какое здание детского сада? Где расположена наша группа?
Слайд 2. Офтальмологический кабинет.
- Для чего нужны приборы в кабинете?
Слайд 3. Кухонное помещение.
- Где располагается кухня?
Слайд 4. Музыкально-спортивный зал.
- Где располагается это помещение? Чем дети занимаются там?
Слайд 5. Кабинет учителя-логопеда.
Слайд 6. Массажный кабинет.
- Что такое массаж, ребята?
Конструктивная (деревянные кубики): построй свой детский сад.
- Сколько этажей будет в твоем детском саду? Что расположится на первом этаже? Где ты расположишь кухню? Медицинский кабинет?
Игровая. П.И. по выбору детей.
Что любят делать дети?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Для чего мы все это делали? Что нового мы узнали? Какую еще экскурсию мы можем провести? Для кого важна наша экскурсия?
*в случае отсутствия технической возможности использования презентации, проводится непосредственная экскурсия по д.с.