План-конспект занятия по лексической теме «Наш детский сад. Любимый город»

Ознакомление с окружающим миром

Тема «В нашем детском саду»

Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

- дать детям представление о помещении детского сада, людях, работающих в детском саду

- развивать пространственную и зрительную ориентировку

- воспитывать уважение к труду людей в детском саду.

Оборудование: презентация «Наш детский сад»*, технологическая карта, условные обозначения по видам деятельности, наборы для конструирования, бейдж.

Гимнастика для глаз (проводят дети).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Ребята, я вчера узнала новую игру. Она называется «Экскурсовод». Кто знает, кто это?

- У меня есть одна экскурсия, поможете мне провести ее?

- Ребята, давайте решим, какая будет наша экскурсия.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Работа с технологической картой.

- коммуникативная: экскурсия по презентации «Наш детский сад»

- конструктивная (деревянные кубики): детский сад

- игровая: П.И. по выбору детей.

 

- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше?

- Где нам удобно расположиться?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:

Коммуникативная: презентация «Наш детский сад»

Презентация составляется педагогом самостоятельно. Приглашаются дети- экскурсоводы (бейдж). Педагог задает уточняющие вопросы.

Слайд 1. Здание детского сада.

- Какое здание детского сада? Где расположена наша группа?

Слайд 2. Офтальмологический кабинет.

- Для чего нужны приборы в кабинете?

Слайд 3. Кухонное помещение.

- Где располагается кухня?

Слайд 4. Музыкально-спортивный зал.

- Где располагается это помещение? Чем дети занимаются там?

Слайд 5. Кабинет учителя-логопеда.

Слайд 6. Массажный кабинет.

- Что такое массаж, ребята?

Конструктивная (деревянные кубики): построй свой детский сад.

- Сколько этажей будет в твоем детском саду? Что расположится на первом этаже? Где ты расположишь кухню? Медицинский кабинет?

Игровая. П.И. по выбору детей.

Что любят  делать дети?

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Для чего мы все это делали? Что нового мы узнали? Какую еще экскурсию мы можем провести? Для кого важна наша экскурсия?

 

*в случае отсутствия технической возможности использования презентации, проводится непосредственная экскурсия по д.с.