План-конспект занятия по лексической теме «Праздник елки»
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Колкая иголочка»
Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- описывать елку, находить сравнение, способствовать желанию детей поделиться своими мыслями, поощрять стремление задавать вопросы
- развивать цветовосприятие, восприятие на запах, наблюдательность
- создавать праздничное настроение.
Оборудование: технологическая карта, с условными обозначениями по видам деятельности, мешочек с еловой ветвью внутри, заготовки листов бумаги с изображением еловой ветви без иголок, шерстяная зеленая нить, клей, кисти, песня «В лесу родилась елочка»
Гимнастика для глаз (проводят дети).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
- О елке нам нужно узнать побольше.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Работа с технологической картой, условными обозначениями по видам деятельности.
- Коммуникативная: загадки о елке
- Музыкальная: слушание песни «Маленькой елочке»
- Изобразительная: ветка елки из ниток
- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше? Где расположимся?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:
Коммуникативная: загадки о елке
Зимой и летом одним цветом?
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ...
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
- Ребята, какая елка? Что есть у елки? Какого цвета елка всегда? На кого похожа елка?
Музыкальная: слушание песни «В лесу родилась елочка»
Изобразительная: ветка елки из шерстяной нитки.
Дети нарезают нить на длинные и короткие отрезки приклеивают на лист бумаги, где изображена ветвь ели без иголок.
В процессе выполнения работы, воспитатель задает уточняющие вопросы, предлагает свою помощь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Для чего мы все это делали? Что нового мы узнали? Кому покажем наши необычные веточки?