План-конспект занятия по лексической теме «Праздник елки»

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Колкая иголочка»

Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

- описывать елку, находить сравнение, способствовать желанию детей поделиться своими мыслями, поощрять стремление задавать вопросы

- развивать цветовосприятие, восприятие на запах, наблюдательность

- создавать праздничное настроение.

 

Оборудование: технологическая карта, с условными обозначениями по видам деятельности, мешочек с еловой ветвью внутри, заготовки листов бумаги с изображением еловой ветви без иголок, шерстяная зеленая нить, клей, кисти, песня «В лесу родилась елочка»

Гимнастика для глаз (проводят дети).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

- О елке нам нужно узнать побольше.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Работа с технологической картой, условными обозначениями по видам деятельности.

- Коммуникативная: загадки о елке

- Музыкальная: слушание песни «Маленькой елочке»

- Изобразительная: ветка елки из ниток

 

- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше? Где расположимся?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:

Коммуникативная: загадки о елке

Зимой и летом одним цветом?

 

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я ...

 

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

 

- Ребята, какая елка? Что есть у елки? Какого цвета елка всегда? На кого похожа елка?

Музыкальная: слушание песни «В лесу родилась елочка»

 

Изобразительная: ветка елки из шерстяной нитки.

Дети нарезают нить на длинные и короткие отрезки приклеивают на лист бумаги, где изображена ветвь ели без иголок.

В процессе выполнения работы, воспитатель задает уточняющие вопросы, предлагает свою помощь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Для чего мы все это делали? Что нового мы узнали? Кому покажем наши необычные веточки?