План-конспект занятия по лексической теме «Все профессии важны»
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Мир профессий»
Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- познакомить детей с профессиями пожарный, продавец, почтальон, механик, закрепить изученные, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий
- развивать сенсорное восприятие, зрительное восприятие
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно
Оборудование: предметные картинки, сюжетные иллюстрации, шлем пожарного, касса, сумка с письмами, гаечный ключ, колпак повара, маску врача, жезл полицейского, руль.
Гимнастика для глаз (проводят дети).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель вносит в группу шлем пожарного, кассу, сумку с письмами, гаечный ключ, колпак повара, маску врача, жезл полицейского, руль.
- Что это? Для кого это нужно?
- Чем мы можем заняться, чтобы узнать о профессиях больше?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Работа с технологической картой, условными обозначениями:
- коммуникативная: Д.И. «Кто что делает», «Кто где работает?»
- игровая: Д.И. «Хлопаем и топаем»
- познавательно-исследовательская: Д.И. «Доктор-пациент»
- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:
Коммуникативная: Д.И. «Кто что делает» раздает атрибуты
- Что делает пожарный? (тушит пожар)
- Что делает продавец? (продает в магазине)
…
Д.И. «Кто где работает»
- Я – механик. Я работаю в мастерской .
- Я – почтальон. Я работаю на почте.
….
Игровая: Д. И. «Хлопаем и топаем»
Механик регулирует движение. (Топают)
Пожарный тушит пожар. (Хлопают)
…
Восприятие художественной литературы: Ольга Киселева «Воспитательница»
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ... (воспитательница)!
Беседа по содержанию.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Для чего мы все это делали? Какая профессия вам по душе? Почему? С кем поделимся знаниями?