План-конспект занятия по лексической теме «Все профессии важны»

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Мир профессий»

Возраст воспитанников: дошкольный (5 ый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

- познакомить детей с  профессиями пожарный, продавец, почтальон, механик, закрепить изученные, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий

- развивать сенсорное восприятие, зрительное восприятие

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно

Оборудование: предметные картинки, сюжетные иллюстрации, шлем пожарного, касса, сумка с письмами, гаечный ключ, колпак повара, маску врача, жезл полицейского, руль.

Гимнастика для глаз (проводят дети).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель вносит в группу шлем пожарного, кассу, сумку с письмами, гаечный ключ, колпак повара, маску врача, жезл полицейского, руль.

- Что это? Для кого это нужно?

- Чем мы можем заняться, чтобы узнать о профессиях больше?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Работа с технологической картой, условными обозначениями:

- коммуникативная: Д.И. «Кто что делает», «Кто где работает?»

- игровая: Д.И. «Хлопаем и топаем»

- познавательно-исследовательская: Д.И. «Доктор-пациент»

- Ребята с чего начнем? Что будем делать потом? Что выполним дальше?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Выполнение образовательной деятельности согласно плану детей:

Коммуникативная: Д.И. «Кто что делает» раздает атрибуты

- Что делает пожарный? (тушит пожар)

- Что делает продавец? (продает в магазине)

Д.И. «Кто где работает»

- Я – механик. Я работаю в мастерской .

- Я – почтальон. Я работаю на почте.

….

Игровая: Д. И.  «Хлопаем и топаем»

Механик регулирует движение. (Топают)

Пожарный тушит пожар. (Хлопают)

Восприятие художественной литературы: Ольга Киселева «Воспитательница»

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

Беседа по содержанию.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Для чего мы все это делали? Какая профессия вам по душе? Почему? С кем поделимся знаниями?